Поскольку это мой первый медведь, то сделал картинку без замысловатого сюжета: просто зверь в своём лесу (за основу взят типичный, карело-финский пейзаж). Не решался и на это, поскольку не считал медведя «своим» зверем: мало что знаю о нём, никогда не видел (в моей местности их не было) и вообще, этот хищник всегда был слишком крут для меня, потому боялся браться за него. Бурый медведь – это удел Вадима Горбатова, который лучше любого анималиста в мире умеет показать этого зверя не только во всех проявлениях, но и его характер. Всегда любовался медведями на картинах Вадима Алексеевича – чувство восхищения работой художника никогда не покидало. Но попросили сделать медведя и меня. Подумав какое-то время, я всё же настроил себя и согласился на этот заказной рисунок. С иронией замечу, что весь медведь заключался для меня в прорисовке его шерсти. У многих зверей структура шерсти разная, индивидуальна она и для медведя. А потому важно было показать и эту характерную особенность. По эскизу, медведь должен был идти по относительно сухому берегу, но я решил немного усложнить и чуть оживить рисунок и показал зверя, бредущего по такой чавкающей болотной жиже. Сделав передний план, я наконец-то вышел на финишную прямую: оставалось показать дальнее лесное болото в тумане, чего уж вроде бы проще, есть фото – ничего выдумывать не надо, просто перерисовывай…но, взявшись за задний фон, я понял, что переоценил свои возможности: эта финишная прямая, казалось, будет бесконечной. Так нередко бывает. Прорисовка дальнего леса была самой трудоёмкой и утомительной работой, хоть и несложной технически. И вот, когда рисунок был уже практически готов, меня внезапно осенила мысль…а что, если в том дальнем болоте, за грядой угадывающегося багульника показать медведицу с медвежатами, поднявшихся на задние лапы и смотрящих на идущего медведя-самца!? Взрослые самцы представляют опасность для медвежат, а потому для матери – это прямой источник угрозы, и такие сцены имеют место быть в природе. Итак, несколько дней я ходил вокруг и около рисунка, намечая и прикидывая, где и как будут размещены медведица с детёнышами. Но так и не решился на их появление. Во-первых, уже устал от рисунка, во-вторых, сама медвежья темя для меня – новая и ответственная, а потому, боясь испортить уже готовую картинку второстепенными персонажами (неизвестно как бы ещё получившимися), решил оставить всё как есть…медведя со своими мыслями и в полнейшей гармонии со своей средой обитания.
Формат А4, ватман, чернографитные карандаши "KOH-I-NOOR"
© Алексей Субботин - 2013 г.